Проект 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
транспортно промыслового мотобота.

1. Наименование продукции: Транспортный мотобот, предназначенный для работы в морских условиях.
2. Конструктивный тип судна: Транспортный мотобот – стальное самоходное судно с одной палубой, одновинтовое, с главным двигателем Cummins мощностью от 45кВт до 110 кВт.
3. Назначение: Мотобот предназначен для транспортировки рыбы и других грузов.
4. Плавание мотобота – в ограниченном морском районе с удалением от берега не далее 5миль при волнении не более 3 баллов в условиях, исключающих обледенение.
5. Технические характеристики мотобота:

5.1 Длина (метров): 13,5
5.2 Ширина габаритная (метров): 3,46
5.3 Ширина по палубе (метров): 3,25
5.4 Высота борта на миделе (метров): 1.1
5.5 Высота надводного борта (метров): 0.35
5.6 Водоизмещение порожнем (тонн): 9,76
5.7 Водоизмещение максимальное при осадке по грузовую марку (тонн): 16.07
5.8 Скорость хода, уз.: 7 узлов
5.9 Грузоподъемность (тонн): 5.65
5.10 Главная силовая энергетическая установка: Cummins
5.11 Движитель: Винт фиксированного шага Ø 600мм с защитой от попадания плавника
5.12 Якорное устройство: Якорь с якорным канатом размещены в носовой части.
Вес якоря 30 кг
5.13 Рулевое устройство: Перо руля с баллером, сектором рулевого привода и штуртросовой проводкой к червячному редуктору со штурвалом

6. Корпус судна
6.1. Судно цельносварное, одновинтовое, с защищённым движителем.
6.2. Материал корпуса — сталь судостроительная марок А, В и Д.
7. Судовые устройства
7.1. Рулевое устройство:
• Перо руля с баллером, сектором рулевого привода и штуртросовой проводкой к червячному редуктору со штурвалом;
Якорное устройство:
• Якорь с канатом
7.2. Спускоподъёмное устройство:
• 2 рыма для подъёма судна стреловым краном;
8. Общесудовая система система
8.1. Система осушения:
• Ручной осушительный насос.
8.2. Система бытового водоснабжения:
• цистерна запаса пресной питьевой воды емкостью 56л.;
8.3. Система вентиляции:
• Вентиляция машинного отделения естественная.
9. Энергетическая установка
9.1. Главная силовая энергетическая установка состоит из одного дизель-редукторного агрегата. Пуск электростартерный
9.2. Движитель винт фиксированного шага, с защитным ограждением винта.
9.3. Топливная система:
• топливная цистерна 250 литров;
9.4. Система газоотвода включает в себя:
• глушители-искрогасители;
10. Источники электроэнергии
10.1. Источниками электроэнергии на мотоботе являются:
• На ходу судна – навешанный на главный двигатель генератор ГСК – 1500М мощностью 1000 Вт напряжением 24 В постоянного тока.
• На стоянке – две стартерные аккумуляторные батареи типа СТ190 напряжением 12В соединенных последовательно.
10.2. Потребители электроэнергии:
• Система электрозапуска главного двигателя
• Светильники освещения МО
• Коммутатор сигнально-отличительных огней, установленный в МО.
• Комплект звуковых сигналов, расположенных на капе.
• Световая фара, расположенная на капе МО.
11. Средства, навигации и сигнализации
11.1. Комплект сигнально-отличительных огней, соответствующий требованиям правил РМРС.
11.2. Аварийная и предупредительная сигнализация в объёме, отвечающем требованиям правил РМРС.
12. Система управления движением судна и его техническими средствами
12.1. Пост управления оборудован:
• штурвалом рулевого устройства;
органами управления запуском двигателей и приборами контроля двигателя.
• рукоятками управления режимами работы главного двигателя;

Представлен типовой проект промыслового мотобота.